Понимание фраз
Для исследования удобно использовать материалы книги А. Н. Корнева и Н. Е. Старосельской «Как научить ребенка говорить, читать и думать».
При итоговой оценке сформированности импрессивной речи можно рекомендовать уровневую шкалу оценки понимания речи, предложенную Н. С. Жу-ковой.
Ситуативный уровень сформированности понимания речи. Ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром.
Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не понимает наименований изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту. У детей старше 1,5 лет это свидетельствует о воз-можном отставании в психомоторном развитии или о сенсорной алалии.
Номинативный уровень. Ребенок хорошо понимает названия предметов на отдельных картинках, но плохо понимает названия действий, изображенных на них (идет, сидит, читает и т. п.).
Совсем не понимает вопросов косвенных паде-жей (чем? кому? с кем? и т. п.). У детей с сохранным слухом старше 2 лет подоб-ное состояние импрессивной речи может наблюдаться в двух случаях: при об-щем психическом недоразвитии или при осложненной форме первичного ТНР
Предикативный уровень развития понимания речи. Ребенок знает много на-званий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, постав-ленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки).
Не различает грамматических форм слов (единственного и множественного числа существительных, глаголов, уменьшительно-лас-кательных суффиксов и др.). У детей с сохраным слухом старше 3 лет подобное состояние импрессивной речи может наблюдаться в двух случаях: при общем психическом недоразвитии или при осложненной форме первичного ТНР.
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу